Чёткую иерархию вкупе с удобной навигацией и привычными наименованиями разделов оценят не только пользователи, но и поисковые системы. Каким образом программами определяется архитектура сайта? Как должен выглядеть идеальный каталог и главные ресурсы с позиции SEO? Об этом вы сейчас и прочтёте статью.
Зачем сайт должен иметь качественную архитектуру?
Для начала скажем, что такие советы оптимизаторам дают сами поисковые системы. Например, Яндекс акцентирует внимание на понятных наименованиях меню, делении общих разделов на подразделы. Google тоже советует лаконично описывать наименования для всех разделов в каталоге. Попросту говоря, при создании сайта обратите внимание на комфорт и понятность для пользователя. Это особенно важно, если восприятие тематики сайта затруднено для обычного пользователя.
Также это позволит юзерам быстро искать нужную для них информацию, тем самым они будут модифицировать поведенческие факторы – важное свойство для ранжирования сайтов.
Людям приятно заниматься шопингом в ненавязчивой среде полного комфорта, поэтому увеличение продаж может быть вызвано каталогом и структурой, удобными для всех пользователей.
Кроме того, поисковикам проще проводить индексирование и ранжирование сайтов, имеющих грамотную чёткую архитектуру.
Роботами оценивается архитектура сайта по запросам, которые вводятся в поиске. К высокочастотным относят названия разделов, к среднечастотным – названия подразделов, к низкочастотным – названия самих товаров.
У сайта больше вероятность попасть в топ по запросам высокой частоты, для этого сайт должен уметь отвечать на все запросы пользователя, то есть большое количество подразделов означает, что больше пользователей найдут нужную информацию именно на вашем сайте.
Поисковики должны замечать архитектуру вашего сайта, поэтому важно:
- Умно структурировать подразделы в разделы в главном меню;
- Коротко и внятно называть все категории и подкатегории;
- Содержание заголовков страницы h1 должно иметься в title, совпадающими с анкором ссылки этой страницы;
- Логично структурировать URL страницы;
- Отображение навигационной цепочки в соответствующих категориях.
Основные черты идеальной структуры для любого сайта, выделенные во время исследований опыта пользователей:
- Посетителями тратятся 69 процентов времени на ознакомление с левой частью экрана, поэтому на ней лучше размещать важнейшие компоненты, например, информацию о скидках и так далее.
- Наилучшее расположение навигационной системы – верхняя или левая часть экрана.
- Внимание посетителей наиболее завлекают картинки, особенно большие, поэтому они сначала знакомятся с ними, а уже потом с предлагаемым контентом.
- Примерно восемьдесят процентов пользователей задерживаются на информации, находящейся в верхней части страницы, поэтому там наилучшее место для логотипа и контактной информации, а различным баннерам и отвлекающей рекламе там не место.
- Расположение контента на странице должно соответствовать F/E-схеме движения глаз пользователя (F-схема предполагает уменьшение внимания юзера при движении взгляда сверху вниз, E-схема же предполагает горизонтальный просмотр, при котором на правую часть страницы почти не обращается внимания).
- В первых предложения текста должна находится наиважнейшая информация, так как далее чтение продолжат далеко не все… Также избегайте больших тестов без списков и подзаголовков.
Конечно, чёткая структура очень важна и ценима поисковиками, но она не может гарантировать место сайта в топе.