Что представляет из себя продающая «landing page»?
Сначала упомянем, чего говорит технический аспект о «landing page» — рядовая страничка ресурса, содержащая те же данные, что и любые другие странички (картиночки, видосики, голая текстовая информация, прочее). С позиции бизнеса — подталкивающая к определенным действиям среда (когда происходит покупка, или Вы подписываетесь на рассылку). Рядовой же неискушенный пользователь видит обычную страницу, куда его привели ссылки или баннеры с других ресурсов (даже из поисковика или Фэйсбука).
Зачем создавать «целевую страницу»?
Как пел Игорь Николаев: «У меня на это 5 причин». Только у нас всего 3 базовых и основопологающих причины:
- пригрузить вновь зашедшего зарегистрироваться, в крайнем случае хотя бы подписаться на постоянную рассылку.
- добиться максимального эффекта от акционных распродаж или промо-акций.
- напрячь юзера залить себе на комп или прямо с сайта установить софт.
Структура «целевой страницы».
Какие факторы присущи правильной «landing page»?
«Call to action» (так называемый «призыв к действию»)
«Call to action» навязчиво просит и скорее заставляет легкого на подъем пользователя совершить желаемое для нас конкретное действие. «Подпишитесь на нашу рассылку!» — вот самый избитый, но тем не менее эффективный вариант «сall to action». Также посетителю будут настоятельно рекомендовать кликнуть на кнопочку или ссылочку на сайте.
Придерживайтесь элементарных правил при разработке собственного «сall to action»:
- Предельно четко изъясняйтесь. Конкретные призывы дадут юзеру понять, что от него хотят, а также будут ясны последствия его действий.
- Не заспамливайте странички «сall to action»-ами. Когда их несколько, то сфокусировать внимание пользователя на действительно важном «сall to action» крайне тяжело.
- Кнопка «сall to action», да ещё с хорошим дизайном, — самый эффективный способ побудить пользователя к нужному Вам действию. Обязательное использование кнопок — залог успеха.
- Дополнительные советы, текстовая информация, подсказки должны окончательно убедить юзера кликнуть на баннер или установить программку.
Есть примеры трастовых ресурсов, когда после регистрации пользователь получает бесплатный продукт. Согласитесь, что в данном случае мотивация у юзера точно будет.
Каким сделать заголовок «landing page»?
Он обязан быть эффективным и бросаться в глаза. Заголовок — сигнал того, что мы в правильном месте и знаем, чего ожидать от данной странички.
Основная цель заголовка — не допустить скорого ухода пользователя, мотивация его к дальнейшим действиям на Вашем ресурсе.
— Рекомендуем писать не изощренные и короткие заголовки. Краткость — сестра таланта. В данном случае так точно. Суть Вашего послания должна быть емко выражена и не отнимать драгоценного времени пользователя.
— Не забывайте о дизайне. Заголовок — элемент страницы с самым большим шрифтом, стоит посередине вверху.
— Используйте фразы и отдельные слова, которые позволят приходить на Ваш сайт из поисковиков. Тэги h1, h2 обязательны.
Простота «landing page» — обязательное условие для успешного манипулирования действиями пользователей. Нельзя допустить, чтобы человек запутался и закрыл страничку только из-за того, что она перегружена информацией. Не снижайте свои шансы завоевать доверие и внимание пользователя.
— Все структурные элементы странички обязаны побуждать пользователя на действие. Лишний текст и прочий мусор смело убирайте.
— На страничке может присутствовать один самый важный «call to action». Пользователю желательно показать, что от него требуется одно единственное действие.
— Уйма свободного пространства также способствует притягиванию внимания пользователя. Исключите все лишнее. Оригинальный логотип, кнопочка с видео и единственная кнопочка — простой и гениальный вариант «landing page» для начинающего вебмастера.
Тщательно продуманная траектория взгляда — ещё один принцип создания эффективной «landing page». Посетитель сайта должен охватить взглядом все элементы, приготовленные для скорейшего принятия положительного решения в отношении «сall to action». Правильная траектория в разы ускорит восприятие информации и будет залогом того, что пользователь согласится нажать нужную кнопку.
— Логическая визуальная последовательность — первый пункт в правильной траектории взгляда.
— Наличие графических элементов: разнообразные стрелочки иконки, а также пестрые картинки помогут Вам.
— Контрастные цвета помогут направить взгляд посетителя в нужную область веб-страницы.
Посетители приходят в гости Вашей «landing page» из поисковиков, соцсетей, других сайтов, посему «landing page» просто обязана соответствовать первоисточнику.
— Обособленная маркетинговая кампания должна иметь собственную «landing page».
— «Landing page» может видоизменяться, смотря с каким источником держит связь: плюсом будет правильный контент или промо-коды. И не забываем про «сall to action».
Посетители стараются избегать риска. Правильно отнеситесь к безопасности и конфиденциальности данных, которые юзеры Вам доверяют. Исключите вариант мошенничества против пользователей.
— Нужны гарантии, что при покупке некондиции или брака Вы однозначно вернет испорченный товар или деньги.
— Попробуйте предложить пробую версию товара или услуги бесплатно. Человек убедиться в полезности данного продукта и купит его снова и снова.
— Быстрый процесс регистрации будет привлекающим фактором для рядового юзера.
— Отсутствие обязательств также не спугнет новоиспеченного посетителя.
Ощущение дефицита товара-услуги — вариант удачной «landing page». Когда человек чувствует, что ему чего-то не хватит, то шансы благоприятного исхода во много раз увеличиваются. Это просто человеческое нутро, которое никогда не подводит. Низкая цена — тоже манит 90% посетителей.
— Страница должна содержать контент, передающий фактор срочности. Слоган: «Товар вот-вот закончится, количество ограничено, успейте купить по самой выгодной цене!»
— Обновляйте информацию, гласящую о дефиците, поставьте специальный счетчик, тогда конверсия стремительно возрастет. «Не откладывайте покупку на потом».
Создайте атмосферу доверия. Надежность и безопасность ресурса никогда не спугнет трусливого посетителя. Социальные сервисы — отличная возможность завоевать расположения юзера. Используйте отзывы уже состоявшихся покупателей или положительные отзывы с других сайтов или блогов. Если когда-то Вам в награду достались сертификаты или медали, просто выложите их, пусть свидетельствуют о Вашей безупречной репутации в своей нише.
— Данные о безопасности и надежности должны опираться на авторитетные источники и веб-сервисы.
— Не обманывайте гостей. Поддельные статусы и пушистые отзывы могут раз и навсегда отпугнуть потенциальных покупателей.
— Сертификат безопасности — также весомый аргумент совершить покупку именно у Вас.
Если слегка подытожить, то нацеливайтесь создать благоприятный эмоциональный фон для удачного действия посетителей. Первые секунды нахождения на Вашей «целевой странице» покажут, останется ли юзер здесь надолго или попросту закроет окошко. Важнейший нюанс — именно Ваше понимание всяческих желаний клиента для полнейшего их удовлетворения. Если у Вас ресурс для заядлых рыбаков, то и тематика изложения, и специфическая терминология, яркие картинки — все должно создавать атмосферу, как будто все это специально сделано для конкретного гостя. Клиенты любят индивидуальный подход и сразу это оценят.
«Целевая страница» — путь к Вашему развитию или очередная заспамленная мусоросодержащая страница, коих пруд пруди во всемирной паутине. Используйте вышеперечисленные ключевые аспекты при ее формировании, тогда удивитесь высокому проценту конверсии Вашего детища. Продающий и понятный дизайн как нельзя кстати впишется в общую концепцию «landing page». Ни в коем случае не перенасыщайте страницу бесполезной ерундой не раздражайте клиента слишком пестрыми красками всех цветов радуги. Стильный и необыденный дизайн — ещё один кирпичик, ведущий к успеху.
«Посадочная страница» (на сео-жаргоне так тоже называют «целевую страницу») — мощное оружие против конкурентов. Проанализируйте основных в своей нише, чтобы понять, за счет чего они имеют столь высокие показатели. Изучите примеры неудачных решений в этой области: раздражающее обилие мерцающих баннеров, огромные выпадающие формы, незаметные кнопки «сall to action» — показатели несостоятельности низких рейтингов множества ресурсов.
Огромные текстовые талмуды также способны оттолкнуть клиента, ведь никто не читает информацию на «landing page» вдумчиво и целиком. Как правило, беглым взглядом пробегается обыденный посетитель по странице, цепляясь за изюминку, понравившуюся именно ему. Ищите, тестируйте и создавайте такую изюминку. Если таких изюминок будет много, то у Вас получится просто отменный, продающий, эффективный «кекс». Помните, что лишь 5-9% зашедших к Вам гостей способны совершить желаемое действие, стоит побороться за их расположение всеми указанными способами.