Грамотно разработанный веб-сайт представляет собой превосходный инструмент, направленный на решение задач по максимизации прибыли и популяризации бренда. Однако с этим инструментом нужно уметь работать, ведь не секрет, что существует огромное количество действующих сайтов, которые не приносят совершенно никакой пользы. Винить в этом разработчиков проекта глупо, ведь после многочисленных переделок печальная история зачастую повторяется вновь. Разобраться в причинах этого явления можно, выявив основные ошибки в действиях и ожиданиях заказчиков при создании корпоративного онлайн-проекта.
Фото с сайта www.freepik.com
Ошибки, допускаемые на стадии создания проекта веб-сайта
1. Эту работу можно отдать в ведение собственному системному администратору.
Даже если подобную должность в компании занимает опытный специалист, он не сможет на равных конкурировать со сбалансированной командой профессионалов, где трудятся не только программисты, верстальщики, дизайнеры и проектировщики, но также и копирайтеры, аналитики, маркетологи и специалисты по продвижению.
2. Отсутствие желания заполнять соответствующие анкеты и опросники.
Нежелание сотрудничать с разработчиками на этапе создания проектного документа может привести к тому, что онлайн-ресурс получится безликим, не отражающим суть профессиональной деятельности компании. Для получения впечатляющего результата недостаточно скупых сведений, взятых из корпоративного буклета. Представить предлагаемые товары и услуги в лучшем свете можно лишь после тщательного проектирования структуры разделов ресурса и внедрения удобной навигационной системы. Отказавшись от заполнения опросника и лишив команду разработчиков исходного материала для создания полезного и многофункционального веб-сайта, можно не сомневаться в низкой эффективности конечного результата.
3. Создайте мне качественный сайт в сжатые сроки и недорого – в Интернете уйма подобных предложений!
Несомненно, можно довольно быстро создать работающий веб-сайт, но о качественном продукте придется забыть. Грамотная разработка онлайн-проекта требует наличия нескольких многоопытных специалистов, чей багаж знаний вмещает в себя массу тонкостей такой специфичной деятельности. Просто смешно оценивать деятельность каждого из таких сотрудников в пару-тройку тысяч рублей. Если Вам предлагают заманчивую услугу создания веб-сайта за вышеозначенную сумму, наверняка это мошенники, пытающиеся подцепить доверчивого клиента на крючок.
4. Большая часть денег потребуется при разработке, а поддержка веб-сайта стоит гораздо дешевле.
Регулярное наполнение страниц интересным и актуальным контентом, а также поиск и подготовка этой информации, требует достаточно больших затрат, как и проведение кампаний, направленных на продвижение веб-сайта. Рекомендуется заранее интересоваться об условиях поддержки сайта.
Ошибки, допускаемые при разработке дизайна веб-сайта
5. Важнее всего – дизайн!
Это утверждение можно назвать ошибочным, ведь дизайн часто играет важную роль исключительно для владельца онлайн-проекта, в то время как пользователи нуждаются в удобной навигации и простом юзабилити. Информация, размещенная на страницах, должна быть подробной и легко находимой. Всяческие дизайнерские изыски нужны лишь промо-сайтам, которые рассчитывают на так называемый вау-эффект. Чтобы это понять, достаточно вообразить себя на месте клиента, который ищет подходящее предложение среди многочисленных тематических сайтов и совершенно не обращает внимания на внешний вид онлайн-ресурсов, но радуется, когда страницы открываются быстро и требуемые сведения можно получить за пару кликов мышкой.
6. Сделайте мне несколько пробных дизайнерских работ на выбор!
Если работа выполняется профессионалами, естественно, что потраченное время должно быть хорошо оплачено. Таким образом, бесплатно рисовать разные варианты дизайн-проекта согласятся лишь непрофессионалы. Однако это не значит, что Вы приобретаете кота в мешке. У каждой уважающей себя веб-студии имеется портфолио, в котором представлены примеры работ. По этим примерам можно понять, стоит ли иметь дело со студией. Создание корпоративного сайта, как правило, начинается с утверждения дизайн-концепции будущего проекта, а это значит, что в выполнении нескольких вариантов дизайна нет необходимости.
7. Я хочу направить работу дизайнера в нужное русло!
Несмотря на то, что каждый заказчик желает исключительно добра своему проекту, не каждый может похвастаться навыками профессионального дизайнера, за исключением опытных специалистов. Если полагаться исключительно на вкусы заказчика, главная страница веб-сайта рискует превратиться в разукрашенную рождественскую елку. Чтобы избежать подобного сценария, необходимо заранее утвердить дизайн-концепцию и создать качественные прототипы основных страниц веб-сайта.
8. В качестве основы для создания корпоративного дизайна сойдут логотипы компании на визитках или листовках, деловых бланках.
Каждый графический макет нуждается в цифровых исходниках с высокой степенью разрешения, или в материалах векторного формата. При отсутствии таковых не стоит удивляться, что студия просит совершить доплату за оцифровку предоставленных визиток или бланков.
Промахи, допускаемые на стадии передачи актуального контента
9. Нужного контента нет, поэтому придумайте что-нибудь, а мы внесем коррективы при необходимости.
Для того чтобы создать высококачественный контент, профессиональным копирайтерам нужно иметь четкое представление о специфике деловой активности компании. Если у заказчика нет времени или желания заниматься разъяснениями, то и результат будет соответствующий.
10. Воспользуйтесь контентом с другого веб-сайта!
Простое копирование текста со страниц другого сайта на свой на первый взгляд выглядит невинной затеей. И действительно, продукция-то одна и та же, значит и велосипед изобретать не нужно. Так? Вовсе нет! Дело в том, что неуникальный контент, краденый со страниц чужого веб-сайта, исключает возможность попадания на лидирующие позиции ранжированного списка выдачи поисковых систем по тематическому запросу. Это приведет к тому, что сайт станет невидим для пользователей.
11. Сотрудники студии обязательно должны разбираться в ассортименте компании, сделавшей заказ на разработку, и уметь отличать новые модели продукции от устаревших.
Это вовсе не так, поэтому, во избежание возникновения курьезных моментов, заказчику нужно позаботиться о подборе и обработке соответствующей информации.
12. Нет ничего проще наполнения страниц контентом, мы справимся самостоятельно!
Если рассматривать серьезный корпоративный проект, то для сбора данных, обработки и размещения подходящих изображений непременно потребуется как минимум один дополнительный сотрудник и уйма времени. Возможно, быстрая и качественная помощь со стороны специалистов будет оптимальным решением проблемы.
Мифы относительно продвижения веб-сайта в поисковых системах
13. Онлайн-ресурс станет популярным и прибыльным непосредственно после запуска
Это не всегда верно. Для привлечения посетителей на страницы веб-сайта нужно не только следить за свежестью контента, но и проводить специальные мероприятия, направленные на повышение посещаемости ресурса.
14. Можно единожды наполнить сайт контентом и долго пожинать плоды
Устройство поисковых систем исключает такую возможность, ведь на первую страницу выдачи по запросу попадают лишь регулярно обновляемые ресурсы. Информация рано или поздно теряет актуальность, поэтому для поддержания популярности проекта нужно регулярно обновлять контент.
15. Потребуется лишь месяц, чтобы сделать веб-сайт лидером поисковых выдачей
Этот миф появился из-за многочисленных рекламных объявлений, пестрящих заманчивыми предложениями о раскрутке. Такие быстрые взлеты часто заканчиваются тотальным удалением веб-сайта из каталогов поисковой системы, поэтому не стоит покупаться на дешевую рекламу.
16. Сайт занял первую строчку поисковой выдачи, можно прекращать сотрудничество со студией по вопросу продвижения ресурса.
Ни один проект не может устоять перед наплывом конкурентов, поэтому для достижения стабильного результата может потребоваться постоянная комплексная работа по поддержке проекта и мониторингу конкурирующих веб-сайтов.
Подводя итог, можно сказать, что лишь грамотный подход поможет быстро создать качественный и относительно недорогой веб-сайт. Перед запуском проекта нужно подумать о его перспективах, прикинуть задачи, на решение которых он будет направлен. Важно помнить, что корпоративный сайт создается для определенной категории пользователей, о которой нужно иметь четкое представление. Вся необходимая информация должна находиться на виду у пользователей. Не стоит бездумно копировать статьи с других ресурсов, ведь только уникальные тексты помогут продвинуть веб-сайт в поисковых системах. Помните, что продвижение должно обладать плавной динамикой, потому что быстрый взлет может закончиться тотальным крахом проекта.