Изображение взято с сайта bablo-tuta.ru
Для успешного функционирования интернет-магазина необходимо понимать основы, по которым должна строиться его структура. Разбирая вопрос оформления онлайн-магазина, следует делать выбор в пользу уникальных решений. При ограниченности бюджета оптимальным выбором являются готовые шаблоны, которые также могут быть достаточно оригинальными. Хорошо, если дизайн и оформление проекта подчеркивает основную тематику и заостряет внимание на предлагаемой продукции, услугах.
Так, для сайта с каталогом детских игрушек не подойдут темные тона, здесь лучше выбирать более яркие и светлые оттенки. Белый цвет, используемый в качестве основной линии, разбавленный отдельными цветными элементами — вот универсальный вариант для любого проекта. Чтобы не отвлекать посетителей от выбора предлагаемой продукции или услуг, не стоит нагружать сайт отвлекающими информационными или визуальными блоками.
Структура веб-страницы онлайн-магазина
Чтобы проект был успешным,
создание интернет-магазина нужно осуществлять в соответствии с определенными правилами, и одно из них — обязательное наличие на веб-сайте следующих разделов:
- Главная;
- Страница с контактными данными;
- Каталог товаров, общий или разделенный по категориям;
- Блок описания конкретного товара, услуги;
- Корзина;
- Перечень условий оплаты и доставки, гарантийных обязательств;
- Форма для совершения заказа.
- Помимо этих обязательных разделов на веб-сайте могут быть и другие. Конечно, все зависит от Вашей фантазии. Например, это могут быть страницы отзывов или FAQ, личный кабинет для клиентов или регистрационная страничка. Расположение различных элементов и отдельных блоков на страницах должно осуществляться индивидуально, в зависимости от проекта и предпочтений его владельца.
Шапка онлайн-магазина
Верхняя часть шапки непременно должна содержать фирменный логотип. Справа обычно располагается корзина, это удобно. В центре – строка поиска, а также лаконичная информация о способах оплаты и доставки, контактные данные. Чуть ниже может располагаться меню, которое позволит сделать навигацию по страницам легче и доступнее для пользователей.
Контактные данные
Располагать контактную информацию необходимо в шапке онлайн-магазина, повыше, а также на отдельной страничке. В шапке достаточно лишь указать номер телефона и почтовый адрес, а вот на отдельной странице контактов нужно разместить не только все номера телефонов и адрес почты, но и альтернативные средства связи, а также физический или юридический адрес. При наличии физической точки реализации продукции или специального пункта выдачи не помешает подробная схема проезда. Чем больше указано контактов, тем выше доверие потребителей, которые хотят иметь возможность связаться с интернет-магазином для обсуждения интересующих вопросов.
Страница с каталогом продукции
Страниц подобного типа на веб-сайте может быть несколько, все зависит от конкретного количества групп товаров. Эти страницы должны содержать миниатюры изображений товаров, а также стоимость и название продукции, услуг. Здесь же нужно расположить кнопки «Купить» или « В корзину». Также можно сделать рейтинг по звездам, который будет рассчитываться на основе положительных и отрицательных отзывов. Необходимо располагать на одной странице сразу несколько товаров, чтобы она не выглядела слишком пустой.
Страница конкретного товара
На этой страничке непременно должны располагаться качественные и большие фотографии, название и стоимость продукции, подробное описание товара и его основных характеристик, а также условия доставки и количество доступных единиц товара. Потребуются и отзывы, список релевантных товаров, кнопка «Купить», а также дополнительные блоки, способные усилить степень доверия потребителей к онлайн-магазину. Это могут быть информационные блоки, освещающие вопрос бесплатной доставки, возможности одновременного заказа нескольких товаров с выбором одной понравившейся модели после доставки всего стека и выгодные условия оплаты. Если рядом разместить положительные отзывы потребителей о сайте, это также может сыграть на руку.
Условия оплаты и доставки, гарантийные обязательства
Эти элементы можно назвать ключевыми. Создание сайта обязательно должно начинаться с подробнейшей разработки этих страниц, на которых следует размещать полный спектр интересующей потребителей информации. Каждый способ доставки следует расписать отдельно, а также проставить цены для всех перечисленных способов. Перед тем, как указывать способы оплаты, нужно внимательно ознакомиться с возможностями различных платежных систем. Без гарантийных обязательств не обойтись, ведь клиент должен понимать, что Вы отвечаете за качество предложенной продукции.
Оформление заказа и корзина
Это один из самых простых элементов сайта, ведь его основная функция – правильный подсчет суммы, и только. Создавая страницу оформления заказа, помните, что лучше всего использовать упрощенную форму без необходимости регистрироваться на веб-сайте. Лишние пункты вносить нельзя, это может отпугнуть пользователей. Достаточно лишь самых необходимых данных, таких, как: контактный номер, ФИО, адрес, по которому будет производиться доставка и mail.
Социальные сети
Увеличить степень доверия пользователей к онлайн-магазину помогут виджеты, связанные с тематическими группами и аккаунтами в популярных социальных сетях.
Дополнение
Нужно обращать внимание посетителей страниц на информацию, способную увеличить шансы на продажи. Это могут быть сведения о бесплатной или быстрой доставке, подарках, выгодных условиях оплаты или выбора товаров.
Так же вы можете посмотреть видеоролик о правилах оформления интернет-магазина