В 2014 году в сфере веб-дизайна произошло немало изменений. Так, можно отметить увеличение спроса на одностраничные интернет-сайты, активное использование параллакс-скроллинга, автоматизацию вёрстки и многое другое. Безусловно, не всем тенденциям суждено стать модными трендами. Но большинство из них должны прижиться.
Учитывая то, что интернет-сайты просматриваются пользователями с огромного количества различных устройств, разработчики должны постоянно адаптировать свои технологии для удовлетворения спроса и соответствия всем требованиям. Давайте попробуем предположить, какими тенденциями отметится дизайн сайтов в новом 2015 году.
1. Гибкая типографика
Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что типографика в интернете имеет мало общего с печатной. Тем не менее, владельцы сайтов всё чаще акцентируют внимание пользователей на содержании их сайтов. А при таком раскладе текст должен соответствовать типографским принципам.
В 2015 мы должны стать свидетелями больших перемен в области интернет-типографики. А текст, который смотрится слишком плотным и маленьким, должен стать более читабельным. В принципе, эта тенденция наблюдается уже лет 8, но сообщество дизайнеров до сих пор не особо активно двигалось по направлению к ней. Не так уж и просто отказываться от таких родных принципов в пользу чего-то нового.
Известно, что есть 3 главных параметра, влияющих на читаемость контента любого интернет-сайта:
- Размер шрифта
- Ширина столбца
- Высота строки
Многочисленные исследования доказали: тексты, написанные большим шрифтом, читать в Интернете легче. И дизайнеры уже начали реализовывать гибкую типографику в своих проектах. Ведь текст должен смотреться хорошо всегда – вне зависимости от платформы.
2. Автоматизация верстки
В сфере веб-разработки всегда было заметно разделение обязанностей: дизайнеры создавали качественный внешний вид сайта, а задачей программистов было обеспечить его работоспособность. Но этот процесс плавно претерпевает изменения, ведь инструментарий дизайнеров становиться более функциональным и умным.
Сегодня дизайнер, использовав функционал своих программ, может создать интернет-сайт без единой строки кода и получить на выходе чистый, валидный код. Это – ознаменование скорого изменения устоявшихся догм, благодаря которому дизайнеры станут более широкопрофильными специалистами. Сделать стильный и профессиональный веб-сайт даже для самого требовательного клиента профессиональному дизайнеру совсем нетрудно.
Пока специалисты уделяют больше внимания непосредственно дизайну, алгоритмы конкретных платформ продолжают совершенствоваться. Безусловно, веб-программисты будут востребованы всегда. Тем не менее, зона их прямой ответственности плавно удаляется от фронт-енд разработки. Эта тенденция продолжится и в 2015 году.
3. Отзывчивый дизайн
Буквально 3 года назад сайт мог считаться «отзывчивым», если он банально работал на разных устройствах – компьютерах, планшетах и смартфонах. Но с вводом в обиход смарт-часов, смарт-ТВ и других высокотехнологичных устройств, к «отзывчивому» сайту стали выдвигаться совершенно другие требования. Их становится всё больше и больше с каждым месяцем.
Требования каждой платформы – уникальны. Например, планшеты очень похожи по системе взаимодействия на смартфоны. Поэтому, для них важней всего обеспечить простую навигацию по сайту и подобрать оптимальный размер контента.
Но для тех самых смарт-часов используемая система навигации должна уметь подстраиваться под особенности использования устройства пользователем. Дизайн же, созданный для смартфонов, уже не будет для них оптимальным. В то же время, сайт, оптимизация которого выполнялась для настольных компьютеров, скорей всего, не будет корректно отображаться, например, на смарт-телевизоре.
Чтобы решить эту задачу и адаптировать собственные методы работы под новые требования, дизайнерам понадобится определённое время. И они должны будут постараться сделать это уже к концу этого года, так как смарт-устройства к тому времени успеют распространиться ещё больше.
4. Тренд плоского дизайна
Современный дизайн сайта уже сегодня зачастую подразумевает использование плоского дизайна. В его отношении высказываются различные мнение, но в целом, дизайнеры согласны с тем, что этот метод является прогрессивным и перспективным.
И это больше связано с особенностями технологии, а не с особенностями пользования сайтами. Плоский дизайн – это, своего рода, минимализм. Созданные с его использованием сайты выглядят просто и структурно, а пользователь обращает больше внимания на содержание.
Подобный подход является не только визуально привлекательным, но и достаточно практичным, ведь человека ничего не отвлекает от контента.
5. Изображения большого разрешения
Дизайнеры давно подметили тенденцию: из года в год увеличиваются и текст, и картинки. Если раньше была необходимость лимитировать максимальный размер картинок по причине небольших пропускных способностей интернет-сети, то сегодня она уже не актуальна. А крупноформатные изображения заполонили просторы глобальной паутины.
Акцент будет смещён в сторону визуального контента благодаря развитию новых технологий. Появятся интересные способы для смены размеров картинки по отзыву, для извлечения базовых цветов для фонового изображения, а также для оптимизации самих картинок – они должны будут минимально нагружать сервера.
Трендом нынешнего года должно стать применение картинок для фона. С помощью эффекта размытия и других фильтров текст сможет располагаться поверх изображений без какого-либо ущерба удобству использования сайта.
Дизайнеров уже не удивить возможностью использования картинок с большим разрешением в проектах сайтов. Имеются все предпосылки для дальнейшего развития этой тенденции.
6. Параллакс-скроллинг и анимированная прокрутка
Вероятно, наиболее значимой тенденцией прошлого года стал так называемый параллакс-скроллинг.
Пользователи встречают его везде – даже на сайтах гигантов интернет-индустрии. Согласно данным последних исследований, использование этой методики способно улучшить веб-сайт и сделать его намного более интересным.
Замена кликов на прокрутку в плане способа навигации по сайту – великолепный ход. Во-первых, загрузка конкретной страницы происходит быстрее, а перемещаться по разделам можно без постоянного обновления страницы в браузере. То есть, нужная информация подгружается плавно.
Не стоит удивляться, если дизайнеры будут делать выбор в сторону параллакса всё чаще.
7. Расцвет вебграфики
В связи с тем, что более половины информации от окружающего мира мы воспринимаем через глаза, информация обрабатывается мозгом лучше, если она подкреплена графическим материалом.
Вебграфика имеет некоторые отличия от инфографики, но главным её преимуществом является наличие интерактивных элементов, позволяющих человеку не только обрабатывать информацию, а и взаимодействовать с ней. Да и внешне вебграфика выглядит, прямо скажем, интересней.
Её популярность в новом году лишь увеличится и в скором времени именно вебграфика станет одним из главных аспектов дизайна.