Коммерческий успех любого электронного ресурса во многом зависит от того, насколько грамотно организована его популяризация (или как чаще говорят «продвижение»). Продвижение сайта включает в себя ряд мероприятий, направленных на увеличение его аудитории за счет посетителей, которые с высокой долей вероятности могут проявить интерес к товарам и услугам, рекламируемым на сайте.
Важнейшая задача, которую решает продвижение в сети, — это повышение позиции электронного ресурса в выдаче популярных поисковых систем по тому или иному запросу. Успех в данном направлении достигается с помощью SEO (поисковой оптимизации сайта). Работая с ресурсом, веб-мастер регулирует его структуру, размещаемый на сайте контент, насыщенностью текстов ключевыми словами, содержание заголовков и ряд других параметров.
Важные для продвижения сайта внутренние параметры
- наименование домена. Поисковые программы реагируют на присутствие ключевых слов в доменном имени. Учитываются и англоязычные названия, и русскоязычные слова в кириллических доменах;
- заголовки страниц. Позитивно на выдачу влияет наличие в заголовках ключевых слов. Если они будут размещены в том же падеже и числе, что и запрос, то это повысит позиции сайта. Предпочтительно ключевые слова располагать в начале заголовка, который стоит ограничивать 60 знаками;
- контент. Тексты, помещаемые на страницы сайта, должны содержать ключевые слова. Этот элемент должен быть вписан гармонично. Важно верно подобрать отношение количества ключевых слов к общему объему текста (нельзя допускать «переспама»). Позитивный фактор – выделение ключей тегами (), заголовками (h1, h2). Желательно размещать ключи ближе к началу текста или равномерно по всей странице. Недопустимо использовать заимствованные тексты, это резко негативно влияет на продвижение. Крайне нежелательны грамматические ошибки в текстах;
- HTML-разметка должна не содержать помарок и быть правильно структурированной. Код страницы обязательно нужно снабдить мега-тегами (keywords, title, description). Наиболее важный из них – title. Нужно учитывать, что наполнение description отражается рядом поисковых программ в виде текста под ссылкой. Сам description стоит ограничить объемом в 200 символов. Наполнение keywords влияет на принятие программой решения о релевантности страницы поисковому запросу. Нежелательно, чтоб оно составляло больше 1000 знаков;
- картинки. Все размещаемые фотографии должны быть уникальны. В атрибуте alt у изображений стоит поместить ключевые слова;
- перелинковка. Позитивно на выдачу влияет присутствие перекрестных ссылок между отдельными страницами ресурса;
- периодичность появления контента на сайте (материал должен дополняться и обновляться).
Важные для продвижения сайта внешние параметры
- ссылочное ранжирование. Под этим термином понимается количество внешних ссылок на сайт и их естественность (спам ссылками может привести к негативным последствиям). Важны также индекс цитирования в Яндексе (влияет на ранжирование только в этой поисковой системе) и параметр PR в Гугле (равен отношению PR ссылающихся страниц к численности ссылок, размещенных на них);
- SMM продвижение. Социальные сети, при правильно организованной smm-кампании, позволяют сделать большое количество представителей целевых аудиторий посетителями сайта.
Поисковые системы постоянно совершенствуются. Из-за этого влияние упомянутых выше факторов может изменяться. Рецепта «на все времена» по эффективному продвижению сайта не существует.
Бюджет продвижения ресурса включает в себя стартовые расходы (имеют одноразовый характер) и постоянные расходы.
Стартовые расходы:
- маркетинговое исследование рынка и конкурентов;
- создание сайта, разработка его дизайна;
- формирование семантического ядра.
Постоянные расходы:
- контекстная реклама;
- создание баннеров;
- размещение внешних ссылок;
- затраты на создание контента и его оптимизацию;
- затраты на smm-кампании;
- вирусный маркетинг.