Решение принято — вам нужно создать сайт. Но прежде чем искать разработчика, который воплотит ваши мечты в жизнь, подумайте о том, с какой целью сайт вам нужен, что вы хотите получить от него?
Не зависимо от того, насколько хорошо с технической точки зрения будет реализована ваша идея, необходимо прежде всего определиться с задачами и концепцией сайта, ведь множество отличных задумок было погублено недостатками планирования. Чтобы ваша страничка избежала этой незавидной участи, нужно все тщательно продумать до начала ее создания. Поговорим о том, какие цели и задачи чаще всего встречаются.
Сайт для популяризации компании, бизнеса
С помощью официального сайта вашей организации можно знакомить широкую аудиторию с новостями, выкладывая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, рекламу. Это самый быстрый, доступный и бюджетный способ знакомить неограниченный круг пользователей с новинками, товарами и услугами, выпускаемыми вашей компанией на рынок, давать информацию о событиях, акциях и прочих мероприятиях. Такой способ рекламы и распространения информации является самым недорогим и доступным.
Техническая поддержка
Создание сайтов позволяет наиболее оперативно обрабатывать обращения и отвечать на вопросы ваших настоящих и потенциальных клиентов и партнеров. Делать это можно в письменной форме, в режиме реального времени, а можно воспользоваться более продвинутыми функциями — аудио- и видеочатами, которые позволят более продуктивно общаться, продемонстрировать наглядно товар, способы его эксплуатации и т. п.
Обработку запросов можно рационализировать, создав раздел FAQ, в котором будут разобраны самые популярные вопросы, а чтобы избежать слишком большого числа обращений, на сайте нужно разместить максимально подробную информацию о продуктах или услугах, продаваемых вами.
Привлечение новых партнеров и клиентов
Сайт, в отличие от других способов распространения информации, доступен пользователям сети Интернет всего мира. Его могут посетить люди из регионов, где нет ваших офисов и где не дается печатная реклама, или реклама по радио или телевидению. Можно создать мультиязычный сайт — это облегчит поиск иностранных клиентов, позволит быстрее развивать связи по всему миру.
Согласно статистике, в среднем корпоративный сайт в сутки посещает около 150 — 200 человек. Если заниматься активно и правильно продвижением сайта, их число может стать в сотни раз больше. Такое количество рекламных материалов способами, отличными от размещения информации в Интернете, распространить довольно сложно. А сама реклама становится более эффективной — ведь вы с ее помощью говорите с уже заинтересованным человеком, который сам ищет нечто аналогичное вашим товарам и услугам. Вам нужно следить за тем, чтобы материалы на сайте могли привлечь и подогреть его интерес.
Интернет-магазин
Все большее количество людей совершает покупки через глобальную сеть. Облегчает этот процесс повсеместное распространение банковских карт и «электронных денег», с помощью которых можно произвести оплату не вставая из-за компьютерного стола за пару минут. Заглянуть в такой магазин можно в любое время суток, спокойно ознакомиться с ассортиментом.
Открыв Интернет-магазин, вам не придется тратиться на аренду помещения, зарплату и обучение большого количества продавцов. Обычно одного-двух человек для обслуживания клиентов вполне достаточно, можно так же нанять сотрудников службы доставки, но это не обязательно, вы можете сотрудничать с курьерскими службами, которые возьмут вопрос логистики на себя.
Для удобства покупателей на сайте можно разместить не только подробную информацию о товаре, но и его фото, видео с ним, советы по применению, отзывы и прочее.
Поиск сотрудников
Создав на сайте раздел «Вакансии», вы можете без дополнительных трат времени на размещение информации на многих Интернет-досках объявлений, публиковать предложения о работе и стажировках в вашей компании.
Раскрутка нового бренда, услуг и товаров
Для этих целей вы можете создать промо-сайт. При чем если сайт компании уже существует, на нем лучше разместить ссылку на новый промо-ресурс, который познакомит с новшествами наиболее полно. Такой сайт должен быть безукоризненно оформлен. Для этого часто используется обилие графики, анимации, выкладываются ролики, которые позволят оценить все преимущества новинки, покажут как нужно пользоваться тем, что вы рекламируете. Заинтересует потребителей конкурс или акция, проводимая на сайте.
Внутренний сайт компании
Если у сотрудников вашей компании часто возникает необходимость обмениваться данными друг с другом или партнерами, иметь постоянный доступ к инструкциям или другим материалам, которые не могут быть опубликованы в открытом доступе, такой сайт станет прекрасным способом решения вопроса.
Чтобы сделать работу с партнерами более удобной, можно разместить на сайте калькулятор, систему отслеживания состояния заказа, личный кабинет с возможностью управлять заказами, запрашивать документацию и т.п.
При необходимости можно разместить на сайте закрытые чаты, форумы, видеоконференции.
Получение информации от потребителей
Создать сайт можно как площадку для исследований рынка - проведения опросов, получения отзывов от потребителей, осуществления интерактивного общения с ними.
Определившись с задачами, которые вы хотите возложить на сайт, возьмите лист бумаги и запишите в порядке убывания по степени их важности. Это поможет вам структурировать информацию и продумать концепцию сайта, который станет надежным помощником в развитии вашего бизнеса и будет способствовать получению максимальной прибыли в кратчайшие сроки.